Страница обновлена 03.09.2025

Центр образования "Козьмодемьянская школа" муниципального общеобразовательного учреждения "Образовательного комплекса "Перспектива" Ярославского муниципального округа

Страница обновлена 03.09.2025
Центр образования "Козьмодемьянская школа" муниципального общеобразовательного учреждения "Образовательного комплекса "Перспектива" Ярославского муниципального округа

Видеоролики по вопросам противодействия преступлениям и правонарушениям, совершаемым с использованием информационных технологий

Звонок из службы безопасности банка
Мошенническая схема «Электронные письма, сообщения и звонки от имени различных фондов»
Мошенническая схема «Игра на бирже»
Звонок от сотрудника правоохранительных органов

Рекомендации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по эффективному распознаванию фишинговых писем 

С дополнительной информацией по теме личной информационной безопасности, в том числе по эффективному распознаванию фишинговых писем, можно ознакомиться на следующих информационных ресурсах в сети «Интернет»:

раздел «Кибербезопасность – это просто!» на Едином портале государственных услуг – https://www.gosuslugi.ru/cybersecurity;

             лендинговая страница в сети «Интернет» – https://киберзож.рф/;

             сайт «Безопасность российских пользователей сети «Интернет» – https://www.safe-surf.ru.

Чтобы не стать жертвой обмана в интернете, необходимо прокачивать навыки проверки информации.

АНО «Диалог Регионы» в рамках проекта «Лапша Медиа» создана серия вертикальных видеороликов с базовыми принципами проверки информации на достоверность.

Сегодня видео «Что такое фактоид»: Вы узнаете, как отличить фактоид от факта и почему это важно. Смотрите , чтобы быть в курсе и не попасть в ловушку недостоверной информации!

ЖДЕТЕ СЛЕДУЮЩЕЕ ВИДЕО?
Ставьте лайк, подскажем, где ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ СЕРИИ СРАЗУ!

Информационная кампания «Фейки мимо» нацелена на обучение молодежной аудитории основным навыкам верификации информации: от новостей до изображений и аудиозаписей.

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ СЕРИИ СРАЗУ https://disk.yandex.ru/d/10EH0BY2DtdGtA

Возможностях сайта "Азбука цифрового мира" https://www.edu.yar.ru/azbuka/
Примите участие в акции «Мы – ЗА безопасный Интернет» https://www.edu.yar.ru/safety/lenta/

Методические рекомендации для педагогических работников

Баннер Сообщить о противоправном контенте  

Полезные ссылки 
Информационный раздел сети образовательных учреждений Ярославской области, посвященный безопасной работе в сети Интернет

Сайт "Азбука цифрового мира"
Поможет организовать увлекательное онлайн-занятие с элементами соревнования в каждом классе.

Сайт "Подросток и закон"

Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т.п.

Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет.

В качестве возможного варианта предоставления учащимся соответствующих знаний может быть использована учебная программа «Интернет: возможности, компетенции, безопасность», разработанной специалистами факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Федерального института развития образования и Фонда Развития Интернет, рекомендованная Министерством образования и науки РФ:Главная страницатеория , методическое пособие "Интернет: взможности, компетенции, безопасность" ,(просмотр)"/ практика(просмотр)"/

Содержание программы направлено на обучение учащихся полезному и безопасному использованию сети Интернет и социальных сетей, обучению критической оценке онлайн контента и навыкам сетевой коммуникации. Авторами программы разработано методическое пособие для преподавателей и практикумы для проведения уроков, а также запущен интернет-ресурс «Разбираем Интернет» . На этом сайте в игровой форме представлены мультимедийные средства обучения для детей и подростков, надо рекомендовать обучающимся посещать этот сайт.

Содержательная часть и объём учебного курса может определяться индивидуально, в зависимости от потребностей конкретной общеобразовательной организации и учащихся. Обучение навыкам безопасного и эффективного использования интернет-ресурсов возможно в рамках учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и в рамках программ факультативов, кружков, элективных курсов, а также индивидуальных учебных планов, реализуемых образовательными организациями.Материалы бесплатны и доступны для скачивания

Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г. Москва) разработан учебно-методический комплект «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». УМК разработан с учетом потребностей образовательных организаций в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на руководителей, методистов, педагогов, заинтересованных в повышении своей компетентности в области безопасного применения ИКТ. Методическое приложение к программе можно использовать при организации просветительской работы с родителями и учащимися.(просмотр)"/

Рекомендуется провести анкетирование обучающихся и родителей по вопросам безопасного использования сети Интернет. Вопросы для анкетирования учащихся и родителей представлены на сайте «Детионлайн»

При работе с младшими школьниками целесообразно использовать игровые методы, в том числе и Интернет — игру «Прогулка через Дикий Интернет Лес», посвященную вопросам обеспечения безопасности в Интернете.

Интернет-ресурсы для педагогических работников:

Сайт Фонда Развития Интернет.
Лига безопасного Интернета.
Презентации о безопасном Интернете.
Сайт Центра безопасности Майкрософт.
Материал разработан для учащихся 9-11 классов, но может модифицироваться и для учащихся среднего звена школы.
Видео «Развлечение и безопасность в Интернете».
Портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы.
"Сетевичок" – сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности.
Онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им».
Сайт Ростелеком «Безопасноть детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам".

Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников.

Мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев.

Мероприятия проекта «Сетевичок». Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий:

Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков. Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок». Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети». Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок».

5 правил безопасного Интернета для детей

Безопасность школьников в сети Интернет

Дети детям о безопасном Интернете

Безопасный Интернет детям

Безопасная сеть "Интернет" для детей(просмотр)"/

Процедура направления и рассмотрения сообщения по вопросу ограничения доступа к запрещенной информации, размещенной в сети «Интернет»

1. Для направления в электронной форме ссылок на сайты или страницы сайтов в сети «Интернет», содержащие материалы с признаками запрещенной информации, необходимо выполнить следующие действия:

- открыть посредством интернет-браузера раздел сайта Роскомнадзора России «Единый реестр запрещенной информации» (https://eais.rkn.gov.ru). В подразделе «Прием сообщений» (https://eais.rkn.gov.ru/feedback/) сформировать сообщение о наличии на сайте или странице сайта в сети «Интернет» признаков запрещенной информации (поля, отмеченные знаком «*» обязательны для заполнения);

- в поле «Тип информации» следует выбрать один из типов запрещенного к распространению контента;

- в поле «Указатель страницы сайта в сети «Интернет» ввести конкретную ссылку на интернет-страницу сайта в сети «Интернет» (например, http://example.com/example.html), где содержатся признаки запрещенной информации;

- в подразделе «Заявитель» в полях «Отчество», «Место работы» имеется возможность указать соответствующие данные должностного лица, направившего сообщение и наименование организации;

- в поле «Е-mail» следует указать действительный адрес электронной почты для получения уведомления о результатах отработки сообщения. На указанный адрес электронной почты будут направляться уведомления о принятии ссылок к рассмотрению и о включении их в Единый реестр.

2.      В сообщении не следует указывать ссылки на результаты поисковых запросов поисковых систем в сети «Интернет» (например, https://vandex.ru/search…, https://www.google.ru/… и т.д.), а также ссылки на результаты запросов поисковых сервисов интернет-сайтов (например, https://vk.соm/search…).

Внесение в Единый реестр указателей страниц сайтов поисковых систем в сети «Интернет» приведет к ограничению доступа именно к поисковым сервисам, а не к ресурсам, содержащим запрещенную информацию.

Кроме того, результаты поисковых запросов, отображаемых поисковыми сервисами интернет-сайтов и непосредственно поисковыми системами в сети «Интернет», могут меняться в зависимости от релевантности запрашиваемой информации, что не позволяет точно идентифицировать страницу сайта в сети «Интернет», на которой размещен запрещенный материал.

В случае выявления запрещенной информации с помощью вышеуказанных поисковых сервисов интернет-сайтов и поисковых систем в сети «Интернет», следует, перейдя по ссылке, отображаемой поисковым интернет-сервисом, установить конкретный адрес страницы сайта в сети «Интернет», на котором  размещен запрещенный материал, и сформировать сообщение в порядке, установленном данной процедурой.

3.      Электронная форма, опубликованная на сайте http://blocklist.rkn.gov.ru, позволяет получить данные о принятых мерах по ограничению доступа к сайтам и (или) страницам сайтов сети «Интернет» в рамках исполнения требований статей 15.1-15.6-1 и 15.8 Федерального закона № 149-ФЗ.

Для этого, в указанной электронной форме следует ввести данные о ссылке на страницу сайта в сети «Интернет», или доменном имени Интернет-ресурса, с обязательным указанием протокола передачи данных («http://» или «https://»), в зависимости от того, какой протокол передачи данных использует Интернет-ресурс. Протокол передачи данных можно определить посредством копирования ссылки на страницу сайта в сети «Интернет» из адресной строки интернет-браузера.